КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
основных мероприятий по реализации
информационного проекта
«Школа – территория здоровья» на 2021-2025 годы
государственного учреждения образования
«Мышковичская средняя школа»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Здоровье на протяжении жизни человека формируется и изменяется в зависимости от возрастных особенностей развития органов и систем, от характера взаимодействия организма со средой, от специфики деятельности человека. Но именно в период детства закладываются основы здоровья и личности человека. А значит, на учреждение образования ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни.
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит физическое развитие, двигательная активность и здоровый образ жизни. Именно они дают нам физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способную противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало еще в дошкольном возрасте.
Школьный возраст – это тот период, когда необходимо развивать физически каждого ребенка, формируя у него интерес к занятиям физкультурой, и использовать современные технологии, создавая в учреждении образования эффективную здоровьеформирующую образовательную среду
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель:
актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, формирование культуры здоровья;
популяризация знаний по здоровому образу жизни, по предупреждению социально-значимых заболеваний;
вовлечение обучающихся в физкультурно-оздоровительную деятельность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Задачи программы:
сформировать чувство ответственности за своё здоровье;
сформировать понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье;
сформировать положительное отношение к двигательной активности;
совершенствовать санитарно-гигиеническую, просветительскую, консультативную, информационную работу со всеми участниками образовательного процесса;
повысить качество социального партнерства учреждения образования и семьи в процессе формирования и развития у обучающихся навыков поведения, обеспечивающих здоровый образ жизни и истребление вредных привычек;
создать единую систему оздоровительной работы на классном и школьном уровнях, направленной на формирование стремления к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей, развитие поведенческих навыков здорового образа жизни
Задачи медицинского работника:
обеспечение динамического медицинского наблюдения за условиями обучения и воспитания учащихся;
совместная с руководителями учреждения образования разработка плана мероприятий по здоровьесбережению и его реализация в учреждении образования;
совместно с УЗ «Кировский районный центр гигиены и эпидемиологии» участие в мероприятиях по формированию здоровьесберегающей среды, соблюдению в учреждении образования (далее – УО) санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.
Задачи руководства учреждения образования:
организация и контроль соблюдения санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
внедрение современных здоровьесберегающих технологий обучения и оздоровления учащихся, содействие в их реализации;
организация обучения педагогических работников вопросам здоровьесбережения;
создание в УО инфраструктуры для реализации оздоровительной деятельности;
обеспечение материально-технической базы для формирования здоровьесберегающей среды
Задачи учителя и классного руководителя:
профилактическая работа по сохранению здоровья учащихся с законными представителями ребенка, педагогическим коллективом;
анализ состояния здоровья учащихся и факторов его формирующих;
работа по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;
выбор средств и методов обучения учащихся здоровьесбережению;
индивидуальный подход к обучению и воспитанию;
включение вопросов профилактики заболеваний в материал учебных занятий;
создание благоприятного психологического климата в классе;
формированиеположительноймотивациикздоровьесбережениюиответственности за свое здоровье у учащихся;
обучение учащихся правилам личной и общественной гигиены;
взаимодействие с семьей по вопросам создания здоровьесберегающей среды в домашних условиях;
помощь учащимся в выборе референтной группы (образец поведения по сохранению здоровья): в младшем школьном возрасте – родители, в подростковом – сверстники
Задачи законных представителей несовершеннолетних обучающихся:
создание здоровьесберегающей среды в домашних условиях;
позиционирование родителями здоровьесберегающего образа жизни;
обеспечение своевременности медицинских осмотров и оздоровления детей;
формирование в семье положительной мотивации к здоровьесбережению и ответственности за свое здоровье;
взаимодействие с педагогическими работниками в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся;
поддержка обучающихся и помощь им в неблагоприятных психотравмирующих ситуациях в УО
Задачи обучающихся:
систематическое повышение уровня знаний по оценке и сохранению здоровья и соотнесение его с собственным опытом;
формирование мотивации и самостоятельный выбор в пользу здорового образа жизни;
самовоспитание стойких навыков и привычек по соблюдению правил личной и общественной гигиены;
выработка навыков общения, помогающих налаживать отношения, разрешать конфликты, отстаивать свои права, отказываться от нежелательных или опасных форм поведения
- ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Закон Республики Беларусь «О здравоохранении» от 20 июня 2008 г. №363-3;
Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 14 декабря 2011г.;
Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь на 2016-2020 годы»;
Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015г. №82;
Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22 февраля 2016 г. №9
4. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
Организационный – разработка необходимой для реализации проекта документации, проведение диагностик, создание методической базы, план физкультурно-оздоровительной работы, определение перспектив сотрудничества в рамках реализации проекта, работа по подготовке педагогического коллектива для реализации проекта;
Практический – проведение мероприятий по реализации проекта;
Аналитический – мониторинг проводимой деятельности с целью ее координации, оценки эффективности и определения актуальности дальнейшей работы
5. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
5.1. Совершенствование системы физического воспитания:
правильное распределение обучающихся на медицинские группы для занятия физической культурой;
организация процесса физического воспитания обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, состояния здоровья и мотивации;
полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья;
организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению деятельной активности;
еженедельное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий
5.2. Интеграция в образовательный процесс оздоровительных мероприятий:
направленных на расширение адаптационных возможностей организма;
направленных на снятие зрительного утомления: гимнастика для глаз во время уроков;
направленных на уменьшение статического напряжения опорно-двигательного аппарата;
направленных на уменьшение эмоционального напряжения
5.3. Обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья и улучшения социальной адаптации обучающихся:
приглашение работников здравоохранения на родительские собрания, занятия;
просветительская работа через Интернет-сайт учреждения образования;
вовлечение родителей (законных представителей) в участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях
5.4. Проведение мониторинга здоровья обучающихся по следующим показателям:
количество обучающихся в группе здоровья:
количество обучающихся с основными видами «школьной патологии»: нарушениями зрения, расстройствами опорно-двигательного аппарата, вегетативными расстройствами, эндокринными расстройствами, патологией органов пищеварения;
количество дней, пропущенных по болезни;
оценка физической подготовленности обучающихся (сентябрь, май)
6. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА:
организация и проведение просветительских и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
снижение факторов и условий, влияющих на здоровье обучающихся;
привлечение родителей к работе по пропаганде здорового образа жизни, участию в массовых спортивных мероприятиях;
организация классом спортивно-оздоровительных мероприятий, походов, прогулок, экскурсий;
выпуск плакатов, листков здоровья, газет в которых пропагандируется здоровый образ жизни, проведение конкурса рисунков по собственной инициативе или по общешкольному плану;
мониторинг пропусков уроков по болезни;
внеурочную занятость обучающихся в спортивных, туристических секциях;
мониторинг наличия у обучающихся вредных привычек;
участие обучающихся в спортивных, туристических соревнованиях районного уровня и выше
7. СОТРУДНИЧЕСТВО В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В рамках реализации проекта предполагается сотрудничество:
взаимодействие с УЗ «Кировский райЦГЭ» и УЗ «Кировская ЦРБ»: организация медицинского сопровождения образовательного процесса, организация медосмотров обучающихся учреждения образования, участие специалистов в спортивно-оздоровительной работе с обучающимися, информационно-образовательной работе с учащимися и родителями;
сотрудничество с отделом внутренних дел Кировского райисполкома (работа по профилактике употребления наркотических, психотропных веществ и их аналогов несовершеннолетними);
совместная деятельность с работниками ГАИ по обучению учащихся правилам дорожного движения через организацию внеурочных мероприятий с участием инспекторов, согласование плана работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
социальное партнерство учреждения образования и семьи в процессе формирование у обучающихся готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, акцентирование внимания родителей на необходимость моделирования здорового образа жизни в семье, ответственного отношения к физическому, психическому и духовному здоровью детей, профилактики асоциального поведения детей и подростков
8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:
вовлеченность обучающихся в мероприятия программы;
вовлеченность законных представителей обучающихся в мероприятия программы;
данные диагностики на начало и конец реализации программы;
результаты анкетирования обучающихся и их законных представителей по основным направлениям программы;
степень психологического комфорта обучающихся;
публикации реализации программы в СМИ, Интернет-сайте учреждения образования.
Информация для оценивания участия классов в проекте подается: учителями физической культуры, педагогом-организатором после проведения школьных мероприятий, участия обучающихся в мероприятиях выше школьного уровня; медицинским работником – в конце учебной четверти, классным руководителем – в отчете классного руководителя по итогам учебной четверти.
Промежуточные итоги подводятся по завершению I, II, IIIучебных четвертей, вывешиваются на стенд, размещаются на сайте учреждения образования.
Окончательные результаты участия учреждения образования в проекте подводятся по завершению учебного года, в мае
9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
повышение уровня здоровьесберегающей компетентности учащихся, их родителей, учителей по проблемам профилактики школьно-обусловленных заболеваний;
создание образовательной среды, способствующей сохранению и развитию здоровья физического, психического, социального;
формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения, здорового образа жизни, положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
значительное снижение количества пропусков уроков по состоянию здоровья;
уменьшение количества детей, склонных к вредным привычкам;
усиление личностных ресурсов сознания обучающихся, препятствующих развитию саморазрушающих и асоциальных форм поведения;
укрепление взаимодействия всех участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов
№
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Дата проведения
|
Исполнители
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
|
1
|
Определить учреждение образования (далее УО) на базе которого будет реализован информационный проект «Школа – территория здоровья»
|
август
|
отдел по образованию, спорту и туризму (далее – отдел по образованию)
|
2
|
Назначить приказом по учреждению ответственных лиц по внедрению информационного проекта «Школа – территория здоровья»
|
август
|
УЗ «Кировская центральная районная больница» (далее – УЗ «Кировская ЦРБ»,
отдел по образованию,
УЗ «Кировский районный центр гигиены и эпидемиологии» (далее – УЗ «Кировский райЦГЭ»)
|
3
|
Провести бальную оценку деятельности по здоровьесбережению УО, определить уровень функционирования «Школа– территория здоровья»
|
апрель-май
|
УЗ «Кировский райЦГЭ»,
УЗ «Кировская ЦРБ»,
отдел по образованию
|
4
|
Размещение на сайте УО информации о проведении основных мероприятий в рамках проекта
|
постоянно
|
учреждение образования
|
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
|
Этап 1. Оценка ситуации и выявление приоритетных проблем, определяющих формирование здоровья учащихся
|
5
|
Обеспечить сбор и анализ данных о состоянии здоровья учащихся и факторах, его формирующих
|
апрель-май
|
УЗ «Кировская ЦРБ»,
отдел по образованию,
«Кировский райЦГЭ»
|
6
|
Проводить медицинский осмотр учащихся с использованием методом лабораторно-диагностического контроля
|
1 раз в год
|
УЗ «Кировская ЦРБ»
|
7
|
Провести анализ динамики состояния здоровья учащихся: уровень физического развития, группа здоровья, группа по физической подготовке и структура заболеваемости (по основным имеющимся диагнозам) в процессе обучения
|
сентябрь
|
УЗ «Кировская ЦРБ»
|
8
|
Провести анализ состояния психического здоровья, степени утомляемости, уровней напряженности среди детей
|
октябрь, апрель
|
отдел по образованию
|
Этап 2. Реализация в УО мероприятий, направленных на охрану здоровья
|
Основные направления организации работы с педагогами:
|
9
|
Обеспечение педагогических работников техническими нормативными правовыми актами, определяющими порядок соблюдения санитарно-гигиенических требований, учебной и научной литературой по здоровьесбережению
|
август
и далее – постоянно
|
отдел по образованию,
УЗ «Кировская ЦРБ»,
УЗ «Кировский райЦГЭ»
|
10
|
Подготовка методических материалов и памяток по целевым технологиям здоровьесбережения в УО и в домашних условиях
|
август
и далее – постоянно
|
отдел по образованию,
УЗ «Кировская ЦРБ»,
УЗ «Кировский райЦГЭ»
|
11
|
Рассмотрение вопросов первичной профилактики заболеваний на педагогических советах и методических совещаниях при руководителе
|
1 раз в квартал
|
отдел по образованию,
учреждение образования
|
12
|
Повышение квалификации педагогических работников в вопросах здоровьесбережения
|
в течение года
|
отдел по образованию
|
13
|
Обобщение имеющегося в УО положительного опыта здоровьесбережения
|
май
|
отдел по образованию,
учреждение образования
|
Основные направления организации работы с законными представителями:
|
14
|
Информирование законных представителей обучающихся о состоянии здоровья учащихся и факторах, его формирующих, на родительских собраниях и в индивидуальной беседе
|
постоянно
|
учреждение образования
|
15
|
Размещение информации на сайте УО о состоянии здоровья учащихся и факторах, его формирующих
|
сентябрь
|
отдел по образованию,
учреждение образования
|
16
|
Активное вовлечение законных представителей учащихся в деятельность по здоровьесбережению в УО (участие в спортивных мероприятиях, днях здоровья и др.)
|
постоянно
|
учреждение образования
|
Основные направления организации работы с учащимися:
|
17
|
Проведение акций, конкурсов, конференций, праздников и фестивалей здоровья, художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, профилактикой вредных привычек и пропагандой здорового образа жизни детей и подростков
|
в течение года
по отдельному плану
|
отдел по образованию,
учреждение образования
|
18
|
Проведение спортивных мероприятий (игры, соревнования, спортландии, недели здоровья), направленных на формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья
|
в течение года
по отдельному плану
|
учреждение образования
|
19
|
Использование интерактивных форм работы, организация для учащихся консультаций, встреч, дискуссий, заседаний «круглый стол», ток-шоу, брейн-ринга, лекций-дискуссий на тему здоровья и здорового образа жизни с привлечением представителей различных ведомств
|
в течение года
по отдельному плану
|
отдел по образованию,
учреждение образования
|
20
|
Проведение конкурсов по номинациям «Самый здоровый класс», «Самый спортивный класс»
|
в течение года
|
учреждение образования
|
21
|
Формирование у учащихся самостоятельной творческой деятельности при организации, разработке и презентации проектов, методических материалов на тему здоровья и здорового образа жизни
|
в течение года
|
отдел по образованию,
учреждение образования
|
22
|
Проведение конкурсов рисунков, плакатов, эссе, фотографий по формированию здорового образа жизни
|
в течение года
по отдельному плану
|
учреждение образования
|
23
|
Оформление учреждения образования и учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков
|
постоянно
|
учреждение образования,
УЗ «Кировская ЦРБ»,
УЗ «Кировский райЦГЭ»
|
Этап 3. Организация самоаудита и мониторинг эффективности здоровьесбережения в УО
|
24
|
Определение соответствия разработанного плана коррекционных мероприятий фактическому его выполнению
|
декабрь, май
|
отдел по образованию,
УЗ «Кировский райЦГЭ»,
УЗ «Кировская ЦРБ»,
|
25
|
Оценка влияния сформированной внутришкольной среды на динамику показателей здоровья и успеваемость
|
декабрь, май
|
УЗ «Кировская ЦРБ»,
отдел по образованию,
УЗ «Кировский райЦГЭ»
|
26
|
Распространение опыта по здоровьесбережению, создание на базе УО ресурсного центра сохранения здоровья обучающихся
|
май
|
отдел по образованию
|
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
|
27
|
Обеспечить наличие достаточной материально-технической, кадровой и информационной базы в учреждении для реализации программы проекта
|
в течение года
|
отдел по образованию,
УЗ «Кировская ЦРБ»,
УЗ «Кировский райЦГЭ»
|
28
|
Проанализировать количественный и качественный показатель проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий в учебное время
|
ежегодно в мае
|
отдел по образованию,
учреждение образования
|
29
|
Оценить исходный уровень знаний учащихся (методом опроса, тестирования, анкетирования) и их законных представителей по вопросам формирования здорового образа жизни
|
сентябрь
|
учреждение образования,
УЗ «Кировский райЦГЭ»
|
30
|
Оценить исходный уровень знаний педагогических работников в учреждении образования
|
май
|
отдел по образованию
|
31
|
Проведение семинаров для педагогов по вопросам и методам формирования здоровьесберегающей среды среди учащихся
|
в течение года
|
УЗ «Кировская ЦРБ»,
отдел по образованию,
УЗ «Кировский райЦГЭ»
|
32
|
Проводить анализ гигиенических факторов внутришкольной среды: параметров микроклимата и освещенности, выполнения норм питания и витаминизации, требований к ученической мебели и правилам рассадки учащихся
|
в течение года
|
УЗ «Кировский райЦГЭ»,
отдел по образованию
|
33
|
Контроль соблюдения требований санитарного законодательства в УО
|
в течение года
|
учреждение образования,
отдел по образованию,
УЗ «Кировский райЦГЭ»
|
34
|
Организовывать заседания комиссии по вопросам реализации проекта и оценки промежуточных результатов поставленных задач
|
ежеквартально
|
отдел по образованию,
УЗ «Кировский райЦГЭ»,
УЗ «Кировская ЦРБ»
|
35
|
Внедрить в УО Методику оценки эффективности реализации межведомственного информационного проекта «Школа – территория здоровья»
|
апрель и далее ежегодно
|
УЗ «Кировский райЦГЭ»,
отдел по образованию
|
Оптимизация двигательного режима учащихся
|
36
|
Организация проведения физкультурных минуток во время занятий для профилактики развития статического напряжения
|
постоянно
|
учреждение образования
|
37
|
Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и в выходные дни
|
постоянно
|
учреждение образования,
законные представители
|
38
|
Проведение общешкольных танцевально-музыкальных активных перемен (флэш-моб)
|
постоянно
|
учреждение образования
|
39
|
Проведение динамических уроков
|
постоянно
|
учреждение образования
|
40
|
Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся
|
август
|
учреждение образования
|
Профилактические мероприятия по предупреждению и выявлению заболеваний органов зрения
|
41
|
Правильный подбор очков и использование их по назначению, при необходимости наблюдение у офтальмолога
|
по мере выявления
|
УЗ «Кировская ЦРБ»,
законные представители
|
42
|
Обучение учащихся гимнастике для глаз, проведения физкультминуток
|
постоянно
|
учреждение образования
|
43
|
Обеспечение наличия офтальмотренажеров в учебных кабинетах учреждения образования
|
постоянно
|
учреждение образования
|
44
|
Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся, контроль расстояния от глаз до стола в учреждении образования и в домашних условиях
|
постоянно
|
учреждение образования,
законные представители
|
45
|
Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков, ограничение продолжительности просмотра телепередач и пользование компьютером, смартфоном
|
постоянно
|
законные представители
|
46
|
Проведения акций и дней здорового зрения, включая вопросы гигиены органов зрения, рационального питания
|
в течение года
по отдельному плану
|
учреждение образования,
УЗ «Кировская ЦРБ»,
УЗ «Кировский райЦГЭ»,
|
47
|
Внедрение лечебно-профилактических физкультурных упражнений для детей с миопией
|
в течение года
|
УЗ «Кировская ЦРБ»,
отдел по образованию
|
48
|
Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях
|
сентябрь
|
УЗ «Кировская ЦРБ»
|
Профилактические мероприятия по предупреждению и выявлению заболеваний опорно-двигательного аппарата
и нарушений осанки
|
49
|
Контроль за рассадкой учеников, рабочей позой, ученической мебелью, использованию конторок, освещенностью в классе, работой за компьютером, проведению физкультминуток и активных перемен, содержанию и оснащению спортивных залов, соблюдению требований к проведению физкультурного занятия
|
постоянно
|
учреждение образования,
отдел по образованию,
УЗ «Кировский райЦГЭ»
|
50
|
Подбор и расстановка мебели в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места учащегося
|
сентябрь, январь
|
учреждение образования
|
51
|
Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски школьных принадлежностей на спине, оценка веса ученических ранцев
|
постоянно
|
учреждение образования,
законные представители
|
52
|
Контроль использования рациональной сменной обуви в УО
|
постоянно
|
учреждение образования,
законные представители
|
53
|
Оценивание результатов выполнения физкультурных нормативов, проведение анализа причин их не выполнения
|
1 раз в полугодие
|
отдел по образованию,
УЗ «Кировский райЦГЭ»
|
54
|
Проведения информационно-образовательных мероприятий по профилактике заболеваний костно-мышечной системы, включая вопросы соблюдения правил личной гигиены, рационального питания, профилактики плоскостопия
|
в течение года
по отдельному плану
|
учреждение образования,
УЗ «Кировская ЦРБ»,
УЗ «Кировский райЦГЭ»
|
55
|
Работа с родителями по профилактике патологии костно-мышечной системы у детей в домашних условиях, своевременное оздоровление в соответствии с программой медицинской реабилитации
|
постоянно
|
учреждение образования,
УЗ «Кировская ЦРБ»,
законные представители
|
Профилактические мероприятия по предупреждению и выявлению заболеваний пищеварительного тракта
|
56
|
Контроль за организацией питания: качества продуктов питания и выполнение технологии приготовления блюд, выполнение норм питания, дезинфекционный режим на пищеблоках
|
ежедневно
ежемесячно
|
учреждение образования,
отдел по образованию,
УЗ «Кировский райЦГЭ»
|
57
|
Организация работы постоянно действующего семинара для членов бракеражной комиссии по организации здорового и качественного питания школьников
|
в течение года
|
отдел по образованию
|
58
|
Организация и проведение дней здоровья, тематических мероприятий с целью профилактики алиментарно-зависимых заболеваний
|
в течение года
по отдельному плану
|
учреждение образования,
УЗ «Кировская ЦРБ»,
УЗ «Кировский райЦГЭ»
|
59
|
Проводить информационно-образовательную работу с законными представителями о проблеме заболеваемости органов пищеварения
|
в течение года
|
учреждение образования,
законные представители
|
Профилактические мероприятия по предупреждению и выявлению распространенных инфекционных заболеваний
|
60
|
Контроль проведения своевременной вакцинации детей согласно Национальному календарю прививок, выполнение комплекса основных противоэпидемических мероприятий в УО
|
постоянно
|
УЗ «Кировский райЦГЭ»,
УЗ «Кировская ЦРБ»,
отдел по образованию
|
61
|
Проведение информационно-образовательной работы по профилактике актуальных инфекционных заболеваний, профилактике геогельминтозов у детей
|
в течение года
по отдельному плану
|
УЗ «Кировская ЦРБ»,
учреждение образования,
УЗ «Кировский райЦГЭ»
|
раскрыть » / « свернуть