Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методический кабинет

План учебно-методической работы ГУО «Мышковичская средняя школа» на 2024/2025 учебный год

раскрыть » / « свернуть

Методическая тема: «Совершенствование образовательного процесса по учебным предметам через повышение профессионального мастерства педагогов»

Цель: создать необходимые организационно-педагогические условия и обеспечить личностно-профессиональное развитие педагога, формирование, развитие и совершенствование его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной системой общего среднего образования.

Задачи:

актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

повышение уровня методической, психолого-педагогической и предметно-методической подготовки учителей;

создание условий для трансляции эффективного педагогического опыта;

оказание на диагностической, индивидуализированной и дифференцированной основе консультационной научно-методической помощи педагогам в вопросах профессионального самообразования;

включение педагогов в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в проведении учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий.

 

Председатели учебно-методических объединений

Борщёва Н.В. - социально-гуманитарных дисциплин;

Кутенкова Л.Г. - изобразительного искусства, черчения, трудового обучения, музыки, физической культуры и здоровья, ОБЖ, ДП, МП;

Русак Н.А. - физико-математических и естественнонаучных дисциплин;

Шашко Г.П. - начальных классов и ГПД;

Титова О.В. - классных руководителей.

План работы учебно-методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2024/2025 учебный год

№ п/п

Тема заседаний

Сроки проведения

Ответственные

1

Заседание № 1

Тема: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского, белорусского языка и литературы, иностранного языка в учреждении образования в 2024/2025 учебном году

1.Ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность учреждений общего среднего образования.

2.Организация деятельности по изучению инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Русский язык», «Русская литература», «Иностранный язык» в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году, методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи учащихся, нормативных документов по организации интегрированного обучения и воспитания в 2024/2025 учебном году.

3.Обсуждение учебно-методического обеспечения преподавания белорусского, иностранного, русского языка и литературы, изменений в программах по русскому, иностранному, белорусскому языку и литературе в учреждениях общего среднего образования.

4.Обсуждение календарно-тематического планирования уроков русского, иностранного, белорусского языка и литературы, факультативных занятий, олимпиадных школ, рекомендации по составлению календарно-тематического планирования в интегрированном классе.

5.Обсуждение избранных тем по самообразованию.

6.Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2024/2025 учебный года

Август

2024 г.

Председатель УМО

Учителя-предметники

2

Заседание № 2

Тема: Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания русского, белорусского и иностранного языков

1.Реализация концептуального подхода в процессе обучения русского языка, социокультурного подхода при проектировании учебного занятия по иностранному языку.

2. Работа с учащимися с низкой мотивацией к обучению, работа с одаренными учащимися (через факультативные занятия, организацию платных образовательных услуг, поддерживающие занятия и стимулирующие занятия

3. Подготовка к школьным и районным олимпиадам.

4.Анализ результатов I этапа репетиционного тестирования.

Ноябрь

2024

Председатель УМО

Учителя-предметники

3

Заседание № 3

Тема: Роль внеурочной деятельности в повышении мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла

1.Развитие у учащихся предметных и метапредметных компетенций на уроках и факультативных занятиях по иностранному языку, реализация межпредметных связей на уроках русского языка с целью повышения речевой культуры учащихся.

2.Современные дидактические подходы и развитие творческих способностей учащихся на уроках бел.языка и литературы и в внеурочной деятельности учителя с учащимися и их законными представителями.

Январь

2025 г.

Председатель УМО

 

Учителя-предметники

4

Заседание № 4

Тема: Современные методы и подходы в образовательном процессе гуманитарного цикла

1.Внедрение в образовательный процесс современных методов, приемов, способствующих продуктивной деятельности учащихся на занятиях по русскому языку.

2.Развитие читательской письменности учащихся при изучении бел.языка и литературы

3.Анализ результатов II этапа репетиционного тестирования. Подготовка учащихся к ЦЭ по русскому языку

Март

2025 г.

Председатель УМО

 

Учителя-предметники

5

Заседание № 5

Тема: Итоги работы педагогического коллектива по обеспечению качества образования в 2024/2025 году

1. Аттестация учащихся. Организация и проведение выпускного экзамена по русскому языку, иностранному языку. Выработка единых требований в оценке результатов освоения программы.

2. Результативность работы  педагогов МО с одарёнными и высокомотивированными учащимися (участие учащихся в предметных олимпиадах,   конкурсах)

3.Отчет педагогов   по темам самообразования.

4.Планирование работы МО на 2026/2026  учебный год.

Май

2025г.

Председатель УМО

 

Учителя-предметники


План работы

учебно-методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2024/2025 учебный год

 

Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей естественно - математического цикла по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся».

Цель работы учебно-методического объединения: создание условий для совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов, их профессиональной компетентности с целью обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования.

Задачи:

- совершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

- совершенствовать методику преподавания предметов в направлении качества подготовки учащихся к централизованному тестированию, олимпиадам, конкурсам через обучение педагогов организации исследовательской, познавательной, творческой, внеурочной деятельности учащихся в учреждениях образования;

- обеспечивать методическую поддержку педагогических работников при освоении обновленного содержания учебных программ, при внедрении метапредметных технологий в образовательный процесс, формировании ключевых компетенций учащихся;

- обеспечивать методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

Заседание УМО № 1

Дата проведения: 30.08.2024

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Тема: «Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по предметам естественно - математического цикла в 2024/2025 учебном году».

Вопросы для обсуждения

Научно - методический блок:

  1. Нормативное правовое обеспечение преподавания учебных предметов «Математика», «Информатика», «История», «Обществоведение», «География», «Биология», «Физика», «Астрономия», «Химия» в 2024/2025 учебном году.

Ответственный: Русак Н.А., председатель учебно-методического объединения.

  1. Обновлённые учебные программы и учебные пособия для V-XI классов по учебном предметам.

Ответственный: Щербич Н.А., учитель истории и обществоведения

3.Коррекция и регулирование образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Биология» с учетом результатов республиканской контрольной работы.

Ответственный: Жук Э.М., учитель математики.

Учебно-методический блок:

1.Анализ результатов работы учебно-методического объединения естественно-математического цикла в 2023/2024 учебном году.

Ответственный: Русак Н.А. председатель учебно-методического объединения.

  1. Методические рекомендации по составлению и оцениванию тестовых работ.

Ответственный: Жилинская В.М., учитель информатики.

Практический блок:

Планирование деятельности учебно-методического формирования учителей естественно-математического цикла в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов образовательного процесса за 2023/2024 учебный год.

Ответственные: учителя учебно-методического объединения.

 

Заседание УМО № 2

Дата проведения: 01.11.2024

Форма проведения: обучающий семинар.

Тема: «Формирование общеучебных умений учащихся, развитие читательской и естественнонаучной грамотности на учебных занятиях».

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

Формирование у учащихся социально и личностно значимых качеств средствами предметов естественно-математического цикла. Ответственный: Безгодова Т.В., учитель географии.

Учебно-методический блок                             

1.Способы формирования общеучебных умений у учащихся на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла. Ответственный: Наврозова М.А., учитель химии.

2.Комбинированные задания, тексты с естественнонаучным содержанием как средство формирования и развития читательской и естественнонаучной грамотности учащихся.

Ответственный: Бабицкая М.М., учитель биологии.

3.Формирование предметных компетенций учащихся: современные методы и приемы обучения решению задач на разных этапах и уровнях обучения.

Ответственный: Жук Э.М., учитель математики.

Практический блок:

Разбор задач республиканских контрольных работ по учебным предметам «Математика», «Биология», «История Беларуси».

Ответственные: учителя учебно-методического объединения.

 

Заседание УМО №3     

Дата проведения: 03.01.2025

Форма проведения: семинар-практикум.

Тема: «Формирование внутрипредметных и межпредметных компетенций учащихся при изучении предметов естественно-математического цикла. Реализация воспитательного потенциала учебного занятия».

Вопросы для обсуждения

Научно-методический блок:

Формирование предметных и метапредметных компетенций, учащихся в процессе реализации внутрипредметных и межпредметных связей при изучении предметов естественно-математического цикла. Ответственный: Жук Э.М., учитель математики.

Учебно-методический блок:

1.Использование в образовательном процессе дидактических материалов по предметам естественно - математического цикла практико-ориентированного характера для формирования метапредметных умений и навыков учащихся, реализации межпредметных связей, воспитательного потенциала содержания учебных занятий.

Ответственный: Безгодова Т.В., учитель географии.

2.Организация повторения, систематизации и обобщения учебного материала на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла.

Ответственный: Щербич Н.А., учитель истории и обществоведения.

Практический блок:

Разработка и составление дидактических материалов с межпредметным содержанием, реализующих воспитательный потенциал учебного занятия.

Ответственные: учителя учебно-методического объединения.

 

Заседание УМО №4     

Дата проведения: 28.03.2025

Форма проведения: панорама опыта.

Тема: «Моделирование современного урока, направленного на формирование метапредметных и предметных компетенций учащихся».

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

Проектирование учебного занятия по предметам естественно-математического цикла с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Ответственный: Русак Н.А, председатель учебно-методического объединения.

Учебно-методический блок:

  1. Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности учащихся на учебных занятиях по предметам естественно-математического цикла.

Ответственный: Наврозова М.А., учитель химии.

2.Системный подход к обучению учащихся решению задач по предметам естественно-математического цикла разного уровня сложности.

Ответственный: Жук Э.М., учитель математики.

3.Комбинированные задания, тексты с естественнонаучным содержанием как средство формирования и развития читательской и естественнонаучной грамотности учащихся.

Ответственный: Жилинская В.М., учитель информатики.

Практический блок:

Представление опыта педагогов по использованию современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. Представление и защита разработанных материалов по проектированию и проведению современного урока.

Ответственные: учителя учебно-методического объединения.

 

Председатель учебно-методического объединения                   Н.А. Русак


ПЛАН  РАБОТЫ

учебно-методического объединения

учителей начальных классов

ГУО «Мышковичская средняя школа»

на 2022/2023 учебный год

В 2022/2023 учебном году учебно-методическое объединение работает по теме «Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебных предметов на I ступени общего среднего образования»

Цель: актуализировать знания педагогов по нормативному правовому, методическому и информационному обеспечению-научно образовательного процесса на I ступени общего среднего образования

Задачи:

расширить знания педагогов о современных дидактических подходах в преподавании учебных предметов и условиях их реализации на I ступени общего среднего образования;

содействовать повышению уровня теоретических знаний и практических умений педагогов в области преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования с учетом реализуемых дидактических подходов;

познакомить с компетентностно-ориентированными заданиями по учебным предметам и условиями их использования в образовательном процессе;

согласовать подходы к проектированию и проведению уроков по учебным предметам с учетом реализуемых дидактических подходов, динамики умственной работоспособности учащихся, требований к организации контрольно-оценочной деятельности.

Заседание №1 

Октябрь

Тема:«Современные подходы к преподаванию учебных предметов на I ступени общего среднего образования и способы их реализации в образовательной практике». Современные требования к уроку литературного чтения в начальных классах.

  1. Современные образовательные подходы в начальной школе: теоретические аспекты (компетентностный, культурологический и лингвокультурологический, личностно ориентированный, личностнодеятельностный и коммуникативно-деятельностный). (Шашко Г.П.)
  2. Культурологический подход в обучении и воспитании школьников как средство их личностного развития. (Мартюченко Г.А.)
  3. Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании: создание на учебном занятии условий для полноценного развития индивидуальных и личностных качеств учащихся начальных классов, учёта их интересов, индивидуальных особенностей и возможностей. (Москалёва С.Э.)

 

Заседание №2

Декабрь

Тема:«Проектирование, проведение и самоанализ учебного занятия на I ступени общего среднего образования с позиции компетентностного подхода с учетом предметной специфики».

1.  Новый взгляд на современное образование: навыки ХХI века. (Мартюченко Г.А.)

2. Требования к результатам освоения учащимися начальных классов образовательной программы I ступени общего среднего образования: личностные, метапредметные и предметные (по конкретным учебным предметам). (Юрченко А.Л.)

3. Особенности реализации компетентностного подхода в образовательном процессе. (Шашко Г.П.)

        

Заседание №3

Март

Тема:     Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся на уроке в начальных классах.     

1. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение контрольно-оценочной деятельности учителя начальных классов. (Москалёва С.Э.)

2.   Международные исследования учебных достижений учащихся PIRS, PISA. (Калиниченко С.В.)

3. Результаты республиканского мониторинга качества общего среднего образования как информационная основа совершенствования образовательного процесса по учебным предметам (результаты мониторинга уровня обученности учащихся, причины затруднений учащихся при изучении учебного предмета, типичные ошибки учащихся). (Калиниченко С.В.)

4.    Направленность обучения на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учебной деятельности учащихся начальных классов. (Юрченко А.Л.)

5.  Функциональные возможности учебных пособий для формирования компетенций, обеспечения образовательных результатов учебной деятельности. (Тимофеева Л.А.)

6.     Психологические аспекты контрольно-оценочной деятельности педагогов: основные функции системы оценки результатов образовательных достижений учащихся; травмирующее влияние оценки и отметки на учащихся; психологические аспекты оценивания. (Мартюченко Г.А.)

 

Заседание №4

Май

Тема: Подводим итоги совместной работы: ярмарка эффективных педагогических практик   

  1. Критерии успешности методической работы. (Шашко Г.П.)
  2. Педагогическая ярмарка (презентация, реклама методических продуктов, разработанных педагогами).
  3. Рефлексивные техники, методы, приемы и их использование в методической работе.
  4. Предварительный анализ методической работы за учебный год. (Шашко Г.П.)


Ожидаемые результаты работы:

  1. рост качества знаний обучающихся;
  2. овладение учителями УМО системой преподавания предметов в соответствии с современными требованиями;
  3. создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетенций.

Основные направления:

Повышение педагогического мастерства

 

работа над темами самообразования

коллективная методическая деятельность

открытые уроки и их анализ

курсовая подготовка

повышение квалификации

распространение педагогического опыта

аттестация

Работа

с учащимися

повышение познавательного интереса

развитие универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных)

вовлечение школьников во внеурочную деятельность; интеллектуальную (предметные олимпиады, проектная и исследовательская деятельность);

творческую (конкурсы, акции);

спортивную (соревнования);

участие в интеллектуальных международных конкурсах

 Диагностика

анкетирование участников образовательного процесса

посещение и анализ уроков, мероприятий

проверка документации

В работу МО включено 5 учителей и воспитатель группы продлённого дня. 4 учителя имеют высшее образование, 1 – среднее специальное образование. 3 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 2 учителя – первую, воспитатель группы продлённого дня имеет высшее образование, не имеет квалификационной категории.

Все педагоги являются сертифицированными пользователями информационных технологий в образовании. В соответствии с планом в текущем году курсы повышения квалификации прошли все.

Кадровый состав учителей УМО:

ФИО

класс

категория

образование

стаж

примечание

1

Москалёва С.Э.

I

первая

высшее

20

 

2

Тимофеева Л.А

III-Б

высшая

высшее

38

3

Шашко Г.П.

II-Б

высшая

сред.спец.

40

рук. МО

4

Юрченко А.Л.

III-А

первая

высшее

14

 

5

Мартюченко Г.А.

IV

высшая

высшее

38

6

Паркалова Т.В.

ГПД

высшая

высшее

35

ПЛАН

работы учебно-методического объединения

классных руководителей I-XI классов

ГУО «Мышковичская средняя школа»

на 2024/2025 учебный год

 

Тема: Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом

 

Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе посредством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

Задачи:

1.     Создать условия для повышения профессиональной компетенции классных руководителей.

2.     Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями.

3.     Стимулировать инициативу и творчество классных руководителей, активизировать их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей.

4.     Изучать и анализировать состояние воспитательной работы в классах, выявлять и предупреждать недостатки в работе классных руководителей.

5.     Внедрять достижения классных руководителей в работу педагогического коллектива.

 

Заседание № 1

Дата проведения: август 2024 года

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Тема: Основные направления воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году

Цель: Ознакомить с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, с инструктивно-методическими документами классного руководителя.

Научно-методический блок:

Нормативное правовое обеспечение воспитательной, идеологической и социальной работы в школе в 2024/2025 учебном году. Программно-планирующая документация воспитательной работы.

Учебно-методический блок

1.     Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

                                                                                                                            Председатель УМО

 

2. Задачи учреждения образования, основные направления воспитательной, идеологической и социальной работы в 2024/2025 учебном году.

Заместитель директора

по воспитательной работе

Сакович Е.Н.

3. Совершенствование воспитательной работы в шестой школьный день.

                                                             Классный руководитель 8 класса                        

                                                            

  1. Папка классного руководителя

Заместитель директора

по воспитательной работе

Сакович Е.Н.

Практический блок

1.     Планирование методической работы классных руководителей на 2024/2025 учебный год.

Руководитель МО

2.Обзор новинок методической литературы по проблемам воспитания.

Председатель УМО

 

Источники информации:

1.Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

2. Методические рекомендации. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования. Сборник нормативных документов №6, 2012.

3.Кодекс РБ об образовании. Статья 95;

4.Методические рекомендации. Планирование воспитательной работы в классе и её учёт. Сборник нормативных документов № 6, 2012;

 

Заседание № 2

Дата проведения: ноябрь 2024 года

Форма проведения: конференция идей

Тема: Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как условие успешного партнёрства с семьёй 

Цель: Совершенствование форм и методов работы классных руководителей с семьями учащихся

Учебно-методический блок

1.Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия родителей и учащихся.

Педагог социальный

Мошкарева Н.Н.                        

2. Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний.

                                                                                           Председатель УМО

3. Педагогическая культура семьи и методы её изучения.

Педагог-психолог Никитёнок Н.Л.

Практический блок

1.Обмен опытом работы

2. Презентация опыта работы классных руководителей с семьями учащихся 

Источник информации:

1. Богословская В.С. Школа и семья: конструктивный диалог. Мн., 1998;

2. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Москва, 2008;

3. Кодекс РБ о браке и семье.

 

Заседание № 3

Дата проведения: январь 2025 года

Форма проведения: семинар - практикум

Тема: Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся

Цель: Определить пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

Учебно-методический блок

1 Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции.

Председатель УМО

2 Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.

Педагог-организатор Безгодова Т.В.                                                          

Практический блок

1.  Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции.

2. Панорама открытых мероприятий по теме: «Человек, личность, гражданин»  – IX-XIклассы

Источники информации:

1.Методические рекомендации МО РБ от 25.07.2003 г. По организации взаимодействия органов управления и учреждений образования с ОО БРПО и БРСМ

2.Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса – М, 1993г.

3.Уставы ОО БРПО и БРСМ.

4.Об идеологическом сопровождении воспитательной работы. Приказ Мо РБ от 16.12.2003г. № 497

5.Буткевич В.В. Патриотическое воспитание учащихся: история и современность: пособие для педагогов общеобразовательных учреждений/ В.В. Буткевич. – Минск: Национальный институт образования, 2010 г.

6.Буткевич В.В. Методика организации гражданского воспитания учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования/ В.В. Буткевич, О.В. Толкачёва. – Минск: Национальный институт образования, 2011 г.

 

Заседание № 4

Дата проведения: март 2025 года

Форма проведения: круглый стол

Тема: Воспитание правового сознания, правовой культуры – неотъемлемый процесс правового воспитания

Цель: Формирование правового сознания и правопослушного поведения подрастающего поколения

Учебно-методический блок

1.Понятие правового воспитания

Председатель УМО

2. Взаимодействие семьи и школы в организации правового воспитания учащихся. Профилактика преступлений и правонарушений среди учащихся школы

Классные руководители

 

3. Социально-правовая помощь учащимся учреждения образования

Педагог социальный Мошкарева Н.Н.

Практический блок

1. Путешествие в город Правовой Культуры. Обмен опытом работы

2.Открытые внеклассные мероприятия

 Классные руководители

Источники информации:

1. Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. -2009.-№8. –С.3-6;

2. Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. N 200-3 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

3. Капелевич Т.С. Правовая защита учащихся и профилактика вовлечения их в деструктивные секты: методические рекомендации. Мн., 2002;

4.  Права ребёнка. Практические материалы по работе с детьми. Минск, 1999 

 

Заседание № 5

Дата проведения: май 2025 года

Форма проведения: круглый стол

Тема: Анализ работы методического объединения по формированию профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом

  1. Анализ деятельности УМО классных руководителей за 2024/2025 учебный год

Председатель УМО

  1. Обобщение опыта работы классного руководителя XI класса Титовой Оксаны Валерьевны

 

Председатель УМО  –

                                                   О.В Титова

Разделы сайта