УТВЕРЖДЕНО
Решение Кировского районного
исполнительного комитета
14.04.2008 № 4-27
(в редакции решения
Кировского районного
исполнительного комитета
15.12.2015 № 28-21)л
УСТАВ
Государственного учреждения образования
«Мышковичская средняя школа»
(Мышковичская средняя школа)
(новая редакция)
СТАТУТ
Дзяржаўнай установы адукацыі
«Мышкавіцкая сярэдняя школа»
(Мышкавіцкая сярэдняя школа)
(новая рэдакцыя)
аг.Мышковичи
2015
РАЗДЕЛ 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Мышковичская средняя школа» (далее – Учреждение образования), зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (№ 790488332).
Учреждение образования создано на основании решения Кировского районного исполнительного комитета от 14 апреля 2008 г. № 4-27 «О реорганизации учреждений образования Кировского района».
1.2. Полное наименование Учреждения образования:
на русском языке – Государственное учреждение образования «Мышковичская средняя школа»;
на белорусском языке – Дзяржаўная ўстанова адукацыі «Мышкавіцкая сярэдняя школа».
Сокращенное наименование Учреждения образования:
на русском языке – Мышковичская средняя школа;
на белорусском языке – Мышкавіцкая сярэдняя школа.
1.3. Место нахождения Учреждения образования: Республика Беларусь, 213944, Могилевская область, агрогородок Мышковичи, переулок Школьный, 1.
1.4. Учредителем Учреждения образования является Кировский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель). Органом, уполномоченным управлять Учреждением образования, является отдел образования, спорта и туризма Кировского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).
1.5. Учреждение образования осуществляет свою деятельность на основании Конституции Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283, иных актов законодательства Республики Беларусь, настоящего Устава
1.6. Учреждение образования является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельную смету, счета в банках, открываемые в установленном законодательством порядке, самостоятельный баланс, печать и бланки документов со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Учреждение образования является некоммерческой организацией, финансируемой из районного бюджета, создано в форме учреждения образования на основе районной коммунальной собственности.
1.8. Тип учреждения образования – учреждение общего среднего образования системы образования Республики Беларусь.
1.9. Вид учреждения образования – средняя школа.
Вид учреждения образования может быть изменен. Решение об изменении вида учреждения образования принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Школы при совокупности следующих условий:
обоснования необходимости изменения вида учреждения образования;
соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида;
согласования с соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.
1.10. Учреждение образования в соответствии с законодательством имеет право:
осуществлять образовательную деятельность;
формировать структуру и штатное расписание Школы;
осуществлять приносящую доходы деятельность;
участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;
осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи;
входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;
осуществлять иные права в соответствии с актами законодательства.
1.11. Учреждение образования обязано:
обеспечить качество образования;
осуществлять разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
производить подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
совершенствовать материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;
создавать безопасные условия при организации образовательного процесса;
осуществлять разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения образования;
обеспечивать моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Учреждения образования;
обеспечивать меры социальной защиты учащихся;
создавать необходимые условия для организации питания и медицинской помощи учащихся;
ознакомить законных представителей несовершеннолетних при зачислении в Учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом и иными документами, регламентирующими деятельность Учреждения образования, а по их требованию — и с учебно-программной документацией;
обеспечивать патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Учреждении образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь;
содействовать уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования;
осуществлять иные обязанности в соответствии с актами законодательства;
1.12. Учреждение образования несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
1.13. Компетенция Учредителя:
принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
в случае прекращения деятельности Учреждения образования Учредитель принимает меры по переводу учащихся с согласия законных представителей несовершеннолетних в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
определяет язык обучения и воспитания, в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения образования;
осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные актами законодательства и настоящим Уставом.
1.14. Учреждение образования не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему.
1.15. Учреждение образования не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
1.16. Лицензирование деятельности Учреждения образования, его аккредитация и подтверждение аккредитации осуществляются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 2.
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения образования является обучение и воспитание учащихся посредством реализация образовательных программ общего среднего образования.
2.2. Целью деятельности Учреждения образования является формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося.
2.3. Основными задачами Учреждения образования являются:
духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося;
подготовка его к полноценной жизни в обществе;
овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда;
формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
2.4. Учреждение образования может осуществлять следующие виды деятельности в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65:
80102 – общее начальное образование (первая ступень общего среднего образования);
80210 – общее среднее образование;
80424 – прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки;
74850 – предоставление секретарских услуг и услуг по переводу;
72300 – обработка данных;
72600 – прочая деятельность, связанная с вычислительной техникой;
55510 – предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях.
Учреждение образования осуществляет следующие платные образовательные услуги:
дополнительное (сверх установленных учебными планами часов) обучение по отдельным предметам, курсам;
изучение дополнительных предметов;
дополнительная подготовка (сверх учебного плана) детей к обучению в начальной школе;
проведение занятий в объединениях по интересам сверх учебных планов;
репетиторство.
РАЗДЕЛ 3.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Образовательный процесс в Учреждении образования осуществляется на основе:
принципов государственной политики в сфере образования;
образовательных стандартов;
достижений в области науки и техники, реализуемых в сфере образования;
педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;
культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;
современных образовательных и информационных технологий.
3.2. Запрещается привлечение учащихся Учреждения образования к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных учебно-программной документацией, планом воспитательной работы учреждения образования, программами воспитания.
3.3. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, учебно-программной документацией ивключает в себя теоретическое и практическое обучение, самостоятельную работу, воспитательную работу, аттестацию учащихся.
Основные требования к организации образовательного процесса:
обеспечение качества образования;
компетентностный подход;
охрана здоровья учащихся;
соблюдение установленных продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации учащихся;
соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;
создание безопасных условий при организации образовательного процесса. Требования к мерам безопасности при организации образовательного процесса устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь;
создание условий для развития творческих способностей учащихся, вовлечение их в различные виды социально-значимой деятельности;
обеспечение социально-педагогической поддержки учащихся и оказания им психологической помощи;
педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений;
создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.
3.4. В Учреждении образования реализуются образовательные программы: программы начального, базового и среднего образования.
3.5. Общее среднее образование включает в себя три ступени:
I – ступень – начальное образование (I – IV классы);
II – ступень – базовое образование (V– IX классы);
III – ступень – среднее образование (X– XI классы).
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.
I, II, III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.
3.6. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.
Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.
Образовательный процесс в I-х классах по решению Уполномоченного органа может осуществляться на базе дошкольных учреждений.
3.7. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.
Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.
Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.
3.8. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования. Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.
3.9. Форма получения образования в Учреждении образования – очная.
3.10. Обучение в Учреждении образования осуществляется на русском языке.
Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков (английского, немецкого, французского) учащимися, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития, является обязательным. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь. От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
Обязательный для изучения иностранный язык (английский, немецкий, французский) определяется Учредителем Учреждения образования с учётом потребности государства и возможностей Учреждения образования.
3.11. Образовательный процесс может быть организован в Учреждении образования и на дому.
3.12. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
3.13. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов– не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов– не менее 10 календарных недель.
3.14. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации.
3.15. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом уровне.
3.16. Учащиеся, с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида.
В случаях предусмотренных законодательством в X– XI классах может быть организовано профильное обучение, сочетающее изучение учебных предметов на повышенном уровне и проведение профессионально ориентированных факультативных занятий.
3.17. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
3.18. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX – XI классах могут проводиться в шестой школьный день.
3.19. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания, специализированных по спорту классах или индивидуально.
Учреждение образования имеет право на открытие специализированных классов, разрешенных нормативными актами и другими документами, на основании заявлений законных представителей.
Порядок создания и особенности функционирования классов определяется Министерством образования Республики Беларусь.
3.20. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения директора Учреждения образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
3.21. В Учреждении образования для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I – IXклассов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
3.22. Наполняемость классов не должна превышать:
3.22.1.в I –I V классах – 20 учащихся;
3.22.2.в V – XI классах – 25 учащихся;
3.22.3.в I – XI специализированных по спорту классах – 20 учащихся;
3.23. Наполняемость классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:
3.23.1.не более трех лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера– при обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью, или неслышащих детей, или незрячих детей, или детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);
3.23.2. не более шести лиц с особенностями психофизического развития с нарушениями однородного характера – при обучении и воспитании слабослышащих детей, или слабовидящих детей, или детей с тяжелыми нарушениями речи, или детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);
3.23.3. не более четырех лиц с особенностями психофизического развития с разными (не более двух) нарушениями развития.
3.24. Открытие класса в Учреждении образования может осуществляться при наличии одного учащегося.
3.25. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
3.26. Прием лиц для получения общего среднего образования осуществляется на основании их заявления при предъявлении ими свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено законодательством. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем. В случаях, предусмотренных законодательством, прием лица для получения общего среднего образования осуществляется также по результатам сдачи вступительных испытаний, проверки способностей в области отдельных видов искусства, отбора лиц, способных достичь высоких результатов в отдельном виде спорта, и с учетом состояния здоровья.
3.27. В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
Прием лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах учреждений общего среднего образования осуществляется на основании отбора лиц, способных достичь высоких результатов в отдельном виде спорта, при отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям видом спорта, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Порядок приема лиц для получения начального образования, базового образования, среднего образования в специализированных по спорту классах, сроки, порядок и особенности проведения обора лиц, способных достичь высоких результатов в отдельном виде спорта, определяются Положением о специализированных по спорту классах, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
3.28. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Учреждение образования, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.
Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
3.29. Образовательный процесс для получения общего среднего образования на дому организуется государственным учреждением образования по месту жительства (месту пребывания) учащегося или государственным учреждением образования, в котором он обучался до возникновения медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому.
3.30. Решение о получении общего среднего образования на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления законного представителя учащегося и заключения врачебно-консультационной комиссии.
3.31. Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 4.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Участники образовательного процесса – учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.
4.2. Учащийся – лицо, принятое для освоения содержания образовательной программы.
4.3. Права и обязанности учащихся Учреждения образования определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.4. К педагогическим работникам Учреждение образования относятся лица, которые реализует содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляет управление образовательной деятельностью Учреждения образования.
К иным работникам Учреждения образования относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.
4.5. Требования, которые предъявляются к педагогическим работникам, их права и обязанности, права и обязанности иных работников Учреждения образования, определяются Кодексом Республики Беларусь об образовании, законодательством о труде, другими актами законодательства, настоящим Уставом и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения образования, их трудовыми договорами.
4.6. Для работы в Учреждении образования могут привлекаться работники других учреждений образования, на условиях почасовой оплаты и совместительства, по договору оказания возмездных услуг, подряда.
Оплата труда работников Учреждения образования производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Премирование работников, материальное и моральное поощрение и стимулирование осуществляется на основании коллективного договора, иных локальных нормативных правовых актов, действующих в Учреждении образования.
РАЗДЕЛ 5.
УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ
5.1. Управление Учреждением образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, в том числе Положением об учреждении общего среднего образования, настоящим Уставоми строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
5.2. Непосредственное руководство Учреждением образования осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности на условиях трудового договора (контракта) Уполномоченным органом в соответствие с законодательством Республики Беларусь.
5.3. Директор Учреждения образования:
руководит работой Учреждения образования, обеспечивает взаимодействие с заинтересованными лицами;
несет ответственность за результаты работы Учреждения образования в соответствии с законодательством;
действует от имени Учреждение образования без доверенности и несет ответственность за результаты её деятельности;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников и учащихся;
осуществляет прием и увольнение педагогических и иных работников Учреждения образования, заключает (продлевает, расторгает) с ними трудовые договора (контракты), поощряет и принимает меры дисциплинарного взыскания;
утверждает по согласованию с отделом образования, спорта и туризма Кировского районного исполнительного комитета штатное расписание Учреждения образования и его структуру в соответствии с типовыми штатами и утвержденными нормативами численности работников в пределах выделенных ассигнований;
организует работу Учреждения образования по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, ведение книги жалоб и предложений, осуществление административных процедур. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение Учредителя;
осуществляет личный прием граждан и представителей юридических лиц;
осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Основным органом самоуправления Учреждением образования является совет учреждения образования, возглавляемый директором.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 84, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Уставом.
Общая численность членов совета составляет 7 человек.
Количественный состав совета формируется в следующей пропорции:
25 % – законные представители учащихся;
75 % – представители педагогических и иных работников Учреждения образования, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций.
5.5. Представители из числа законных представителей учащихся избираются открытым голосованием в классе.
Представители педагогических и иных работников Учреждения образования избираются открытым голосованием на общем собрании коллектива Школы.
Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, общественных объединений, иных организаций включаются в состав совета на основании предложений руководителей названных органов и организаций.
5.6. Персональный состав совета утверждается приказом директора Школы.
5.7. Срок полномочий совета составляет не более 5 лет.
5.8. В Учреждении образования создается педагогический совет, и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.
5.9. Компетенция, состав и организация деятельности органов самоуправления определяются в Положении о соответствующих органах самоуправления, утвержденном Министерством образования Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 6.
СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
6.1. Учреждение образования может иметь в своей структуре обособленные подразделения и структурные подразделения.
К обособленным подразделениям Учреждения образования могут относиться филиал, представительство, другие обособленные подразделения, которые образуются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.
К структурным подразделениям Учреждения образования могут относиться библиотека, интернат, отделение, пункт коррекционно-педагогической помощи, учебно-консультационный пункт, учебно-опытный участок (хозяйство), ресурсный центр, производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации, центр допризывной подготовки, лагерь, другие структурные подразделения.
Структурное подразделение может образовываться как обособленное подразделение.
6.2. Структура Учреждения образования формируется учреждением образования самостоятельно по согласованию с Уполномоченным органом.
6.3. Структурные подразделения образуются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, Положением об учреждении общего среднего образования, настоящим Уставом, положением о соответствующем структурном подразделении, которое утверждается руководителем Учреждения образования.
РАЗДЕЛ 7.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
7.1. Имущество Учреждения образования находится в районной коммунальной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления. Органом управления в отношении имущества является Кировский районный исполнительный комитет.
7.2. Учреждение образования в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет право владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных Учредителем, в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
7.3. Материально-техническая база Учреждения образования формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Беларусь, и составляет земельные участки, здания, сооружения, помещения, кабинеты, оборудование, транспортные средства и иное имущество, необходимое для организации образовательного процесса и иной деятельности, предусмотренной Положением об учреждении общего среднего образования и настоящим Уставом.
7.4. Директор Учреждения образования несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
7.5. Финансирование Учреждения образования осуществляется за счет средств районного бюджета, средств Учредителя, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещённых законодательством.
7.6. Учреждение образования может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством. Осуществление Учреждением образования приносящей доход деятельности не влечет снижение его финансирования за счет средств местного бюджета.
7.7. Средства, полученные Учреждением образования от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение, учитываются на отдельном балансе и расходуются в соответствии с законодательством.
7.8. Учреждение образования финансируется из районного бюджета по смете, утверждаемой Уполномоченным органом по согласованию с Учредителем. При централизации бухгалтерского учета за руководителем Учреждения образования сохраняются права главного распорядителя средств бюджета.
7.9. Оплата труда работников Учреждения образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 8.
ДОКУМЕНТАЦИЯ И ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ
8.1. Учреждение образования осуществляет налоговый и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
8.2. За непредоставление и (или) искажение государственной отчетности, нарушение сроков её предоставления должностные лица Школы несут установленную законодательством ответственность.
8.3. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения образования осуществляется в порядке, предусмотренном актами законодательства Республики Беларусь.
8.4. Учреждение образования ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие органы государственного управления.
8.5. С целью обеспечения кадровой деятельности, оперативного и централизованного ведения бухгалтерского учета Учреждение образования может заключать договоры оказания услуг с отделом образования, спорта и туризма Кировского районного исполнительного комитета.
РАЗДЕЛ 9.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
9.1. Деятельность Учреждения образования может быть прекращена путем её реорганизации и ликвидации. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения образования принимается Учредителем или судом и производится в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.
9.2. Учреждение образования считается ликвидированным и обязано прекратить свою деятельность с даты принятия регистрирующим органом решения о внесении записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении его из этого регистра.
РАЗДЕЛ 10.
ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ УСТАВА,
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
10.1. Настоящий Устав утверждается решением Кировского районного исполнительного комитета, вступает в силу с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь. Дополнения и изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
РАЗДЕЛ 11.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
11.1. Учреждение образования имеет право по согласованию с Уполномоченным органом осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами, договорами, заключенными между Школой и организацией иностранного государства.
11.2. Международное сотрудничество Учреждения образования осуществляется в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.
раскрыть » / « свернуть