№
|
Задания
|
Сроки выполнения
|
Раздел 1. «Биоразнообразие»
|
1.1
|
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования:
а) определение территории для изучения;
б) определение и нанесение на картосхему наиболее интересных и часто встречающихся травянистых растений;
б) занесение информации о видах травянистых растений в он-лайн базу данных florafauna.by;
в) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования.
|
Апрель – май, сентябрь – октябрь
|
1.2
|
Изучение разнообразия аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории:
а) изучение основных теоретических понятий (интродукция, аборигенная флора, инвазивный вид и т.д.);
б) определение видовой принадлежности деревьев и кустарников на территории школы;
в) систематизация древесно-кустарниковой растительности;
г) нанесение на карту-схему местонахождения деревьев и кустарников;
б) занесение информации о видах древесных растений и кустарниках в он-лайн базу данных florafauna.by;
в) составление отчета; размещение информации на сайте учреждения образования.
|
Октябрь – ноябрь
|
1.3
|
Изучение разнообразия птиц на пришкольной территории и территории природного окружения учреждения образования:
а) определение и изучение методик проведения мониторинга орнитофауны;
б) выбор маршрута и площадок для наблюдения;
в) определение, наблюдение и учёт птиц;
г) статистическая обработка и анализ полученных результатов;
в) занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных florafauna.by;
г) составление отчета; размещение информации на картосхеме и сайте учреждения образования.
|
Январь – май
|
1.4
|
Изучение разнообразия наземных насекомых на пришкольной территории и территории природного окружения:
а) определение площадок для изучения насекомых;
б) выбор и освоение методик для изучения насекомых;
б) учёт и определение насекомых;
в) статистическая обработка и анализ полученных данных;
г) занесение информации о видах в он-лайн базу данных florafauna.by
г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.
|
Апрель –май, сентябрь-октябрь
|
1.5
|
Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки:
а) изготовление и ремонт кормушек;
б) изучение информации о видах корма для птиц, сбор корма и подкормка птиц в зимнее время;
в) наблюдение за птицами, определение видового разнообразия прилетающих на кормушки птиц;
г) занесение информации о видах птиц в он-лайн базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси;
д) составление отчета, размещение информации на сайте учреждения образования.
|
Январь – март, октябрь - декабрь
|
1.6
|
Изготовление и размещение на пришкольной территории искусственных гнездовий для птиц:
а) выбор материала и параметров для изготовления домиков для птиц;
б) изготовление скворечников;
в) определение мест размещения и развешивание скворечников для птиц;
г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.
|
Март-апрель
|
1.7
|
Создание и размещение на пришкольной территории убежищ для беспозвоночных:
а) определение места для создания убежищ для беспозвоночных;
б) сбор необходимого материала для создания убежищ для беспозвоночных;
в) оборудование на пришкольной территории убежища для беспозвоночных;
г) нанесение на карту-схему местонахождения убежищ;
в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.
|
Апрель-май
|
1.8
|
Создание и размещение на пришкольной территории «Клумбы для бабочек»:
а) определение места размещения, формы и цветочного ассортимента «Клумбы для бабочек»;
б) агротехнические работы по созданию и содержанию клумбы;
в) наблюдение за бабочками и другими насекомыми;
г) нанесение на картосхему местонахождения «Клумбы для бабочек»;
д) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.
|
Апрель-июль
|
Раздел 2. «Энергосбережение»
|
№
|
Задания
|
Сроки выполнения
|
2.1
|
Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования:
а) изучение данных по ежемесячному расходу электроэнергии;
б) составление схемы здания учреждения образования с указанием основных приборов, потребляющих электроэнергию, их мощность, режим работы;
в) размещение информации на стендах и на сайте учреждения образования.
|
Февраль-апрель, сентябрь – ноябрь
|
2.2
|
Анализ ситуации по эффективному использованию энергии в учреждении образования и составление плана работы по сбережению тепла и электроэнергии на год:
а) систематизация и обобщение данных об использовании энергии и тепла в учреждении образования;
б) составление плана по сбережению тепла и электроэнергии на год;
в) согласование плана работы с руководством учреждения образования и всеми заинтересованными лицами;
г) определение ответственных за выполнение плана из числа учащихся и работников учреждения;
д) ознакомление с планом работников учреждения, учащихся и их законных представителей;
е) размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению тепла и электроэнергии.
|
Сентябрь – октябрь
|
2.3
|
Выполнение плана и проведение мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении образования:
а) реализация действий по энергосбережению в учреждении;
б) мониторинг эффективности действий по энергосбережению;
в) составление отчета о реализованных действиях по уменьшению электропотребления в учреждении и их эффективности;
г) размещение на стендах, на сайте учреждения образования информации о выполнении мероприятий по энергосбережению и их эффективности.
|
Октябрь-ноябрь
|
2.4
|
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома:
а) согласование с родителями методы проведения мониторинга потребления электроэнергии и расходования тепла дома, а также формы предоставления результатов;
б) разработка памятки по изучению потребления электроэнергии и расходования тепла дома;
в) проведение мониторинга потребления электроэнергии и расходование тепла дома;
г) определение возможных путей экономии электроэнергии и сохранения тепла дома;
д) разработка и распространение памятки по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома;
е) размещение информации на стендах школы, на сайте учреждения образования.
|
Январь – апрель
|
Раздел 3. «Водосбережение»
|
№
|
Задания
|
Сроки выполнения
|
3.1
|
Изучение потребления воды в учреждении образования
а) определение мест расположения приборов учёта воды;
б) аудит использования воды в учреждении;
в) нанесение на схематический план здания учреждения образования мест потребления воды, режима их работы;
г) размещение информации на стендах учреждения образования, на сайте учреждения образования.
|
Октябрь – ноябрь
|
3.2
|
Составление плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования
а) анализ данных по использованию воды в учреждении и определение возможных путей экономии;
б) составление плана по бережному использованию воды в учреждении образования;
в) согласование плана работы по бережному использованию воды в учреждении образования с руководством учреждения образования;
г) определение ответственных за выполнение мероприятий по бережному использованию воды из числа учащихся и работников учреждения;
д) размещение информации на стендах, на сайте учреждения образования.
|
Декабрь
|
3.3
|
Выполнение плана действий по рациональному использованию воды в учреждении:
а) размещение на стендах, на сайте учреждения образования плана работы по сбережению воды;
б) реализация действий по рациональному использованию и уменьшению потребления воды в учреждении;
в) составление отчета о реализованных действиях по уменьшению расходов воды в учреждении и их эффективности;
г) размещение информации на стендах, на сайте учреждения образования.
|
Январь – май,
Сентябрь - декабрь
|
3.4
|
Изучение потребления воды дома:
а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения потребления воды дома;
б) составление памятки по изучению потребления воды дома;
в) анализ эффективности использования воды дома и определение возможных путей снижения потребления воды дома;
г) разработка памятки по рациональному использованию воды дома
д) размещение информации на стендах, на сайте учреждения образования.
|
Февраль – март
|
Раздел 4. «Обращение с отходами»
|
№
|
Задания
|
Сроки выполнения
|
4.1
|
Изучение состава образующихся в учреждении образования отходов, анализ источников их образования:
а) определение основных источников отходов;
б) изучение состава отходов;
в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.
|
Февраль- март, ноябрь-декабрь
|
4.2
|
Оборудование на пришкольной территории приспособления для компостирования органических отходов:
а) определение места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;
б) сбор материала и выбор конструктивного решения приспособления для компостирования органических отходов;
в) оборудование места для компостирования органических отходов на пришкольной территории;
в) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования.
|
Апрель-март
|
4.3
|
Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях:
а) согласование с родителями целей, задач и методов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;
б) разработка памятки по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;
в) изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях;
г) определение возможных путей минимизации количества отходов, образующихся в домашних условиях;
д) разработка памятки по минимизации объёма образования отходов дома;
е) составление рекомендаций по раздельному сбору и сдаче отходов;
ж) размещение информации на сайте учреждения образования, информирование заинтересованных лиц.
|
Январь – февраль
|
Раздел 5. «Информационно-экологические мероприятия»
|
№
|
Задания
|
Сроки выполнения
|
5.1
|
Подготовка наглядного материала по охране окружающей среды
а) оформление наглядного материала,плакатов, буклетов
б) выпуск календаря на 2019 год с природоохранной информацией;
в) тиражирование и распространение наглядного материала;
г) составление отчёта и размещение информации на сайте учреждения
|
Февраль -апрель
|
5.3
|
Подготовка и проведение практических экологических акций:
а) подготовка и проведение традиционных экологических акций: «Чистый двор», «Красивый и уютный агрогородок», «Сдай макулатуру – сохрани дерево»
б) подготовка и проведение мероприятий экологической направленности:
Агитбригада «Сохраним нашу Землю голубой и красивой»;
Устный журнал «В защиту атмосферы»;
Недели экологии в учреждении образования
в) участие в районных (областных, республиканских) экологических мероприятиях;
г) составление отчета и размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ
|
Январь - декабрь
|
5.5
|
Сотрудничество с Кировской районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды
а) Подготовить выступление для родительского собрания на тему «Экологическое воспитание» с привлечением инспектора по охране окружающей среды
б) Составление отчета. Размещение информации на сайте учреждения образования, в СМИ
|
Январь - май
|